Рекомендуем детский сайт:

Таитянские пасторали (Красная собака) (фрагмент), Французский художник Поль Гоген, 1893 год. Государственный Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург. Здесь, как и в других своих зрелых произведениях, Гоген совершенно отказывается от передачи освещения; цвет у него становится локальным и неподвижным. Одновременно он стремится к лаконичному упрощению формы и сокращению перспективной глубины. Картина приобретает плоскостный, декоративный характер. В «Таитянских пасторалях» воды реки, в которой отражается закатное небо, переданы сочетанием багровых, кроваво-красных и лиловых пятен. Таким же пятном чистого жёлтого цвета становится прибрежная песчаная полоса, а поросший травою противоположный берег реки дан художником в виде нерасчленённой изумрудно-зелёной плоскости. Предельно насыщенный, одновременно празднично-яркий и напряжённый колорит привносит в изображение дух пряной экзотики, усиливает отличие изображаемого мира от тоскливой повседневности «цивилизованной» жизни. Гоген хочет создать идиллию: это проявляется в свободной и простой композиции, в медленном, словно ленивом, ритме человеческих тел и растений. Художник даёт картину идеально прекрасного мира, хотя в «Таитянских пасторалях» есть определённый оттенок литературности, даже искусственности. И в то же время в фигурах таитянок, одетых в короткие белые одежды, в деталях переднего плана — сосуде, напоминающем древние амфоры, в лежащей рядом поджарой собаке — неожиданно ощущаются черты, родственные классически простому и спокойному духу античности. [1600x1200]
[просмотрено раз: 165, последний раз: 26.04.2017 13:37]
Обои для рабочего стола: Таитянские пасторали (Красная собака) (фрагмент) Французский художник Поль Гоген, 1893 год. Государственный Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Здесь, как и в других своих зрелых произведениях, Гоген совершенно отказывается от передачи освещения; цвет у него становится локальным и неподвижным. Одновременно он стремится к лаконичному упрощению формы и сокращению перспективной глубины. Картина приобретает плоскостный, декоративный характер. В «Таитянских пасторалях» воды реки, в которой отражается закатное небо, переданы сочетанием багровых, кроваво-красных и лиловых пятен. Таким же пятном чистого жёлтого цвета становится прибрежная песчаная полоса, а поросший травою противоположный берег реки дан художником в виде нерасчленённой изумрудно-зелёной плоскости.

Предельно насыщенный, одновременно празднично-яркий и напряжённый колорит привносит в изображение дух пряной экзотики, усиливает отличие изображаемого мира от тоскливой повседневности «цивилизованной» жизни. Гоген хочет создать идиллию: это проявляется в свободной и простой композиции, в медленном, словно ленивом, ритме человеческих тел и растений. Художник даёт картину идеально прекрасного мира, хотя в «Таитянских пасторалях» есть определённый оттенок литературности, даже искусственности. И в то же время в фигурах таитянок, одетых в короткие белые одежды, в деталях переднего плана — сосуде, напоминающем древние амфоры, в лежащей рядом поджарой собаке — неожиданно ощущаются черты, родственные классически простому и спокойному духу античности.